В Сенате под председательством спикера Маулена Ашимбаева обсудили вопросы развития инклюзивного образования. Депутаты вместе с представителями государственных органов и экспертами обсудили пути расширения возможностей обучения для людей с ограниченными возможностями и способов их реализации.
Один из ключевых моментов заседания - инициативы министра просвещения Гани Бейсембаева по совершенствованию инклюзивного образования. По словам министра, в казахстанских школах уже созданы условия для детей с особыми образовательными потребностями, и более 88% школ предоставляют возможность получать качественное образование всем детям. В ближайшие годы более 5 тысяч педагогов пройдут курсы переподготовки для работы с детьми с особенностями.
Интересный факт: концепция инклюзивного образования впервые была представлена в России в XIX веке, однако активное развитие этого направления произошло во второй половине XX века в рамках борьбы за права детей с ограниченными возможностями.
Спикер Сената Маулен Ашимбаев подчеркнул, что создание равных возможностей для всех является важным приоритетом реформ президента. Он отметил важность системной работы и позитивную динамику развития инклюзивного образования в Казахстане. Завершая заседание, спикер подчеркнул необходимость усиления усилий в этом направлении.
Подготовленные Советом предложения будут направлены в государственные органы для последующей совместной работы по расширению образовательных возможностей для людей с ограниченными возможностями.
Заключение: Инклюзивное образование становится все более важной частью образовательной системы не только в Казахстане, но и во всем мире. Развитие этого направления требует постоянного внимания и улучшения условий для всех обучающихся, независимо от их способностей.