Процессуальное разбирательство в казахстанском городе Талдыкоргане наконец-то увенчалось решением по делу коуча, который обещал жителям молниеносное обогащение за счет государственных закупок. Суд признал правоту пострадавших потребителей, оставшихся без ожидаемой прибыли и лишившихся крупных сумм, как они заявляли. Как сообщает Комитет по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции, эта история наложила заметное пятно на репутацию самопровозглашенного коуча, подающего ложные надежды своим клиентам.
Началось все с тревожного обращения жительницы области Жетысу, которая решила проконтролировать деятельность коуча, рекламирующей многомиллионные прибыли. Вскоре после размещения информации в социальных сетях, в департамент поступили жалобы от восьми граждан, ставших жертвами обмана и расточительных обещаний.
Процесс проверки, проведенный сотрудниками департамента, выявил серьезные нарушения со стороны предпринимательницы-коуча: отсутствие официальных договоров, не выданные фискальные чеки и несоответствие обучающих курсов заявленным обещаниям. Вместо заявленных месячных курсов клиентам предлагалось всего лишь 3-4 занятия, после чего обучение прекращалось по наиглупейшим причинам, лишая людей денег и возможности обучения. Печальная история показала, как люди, стремящиеся к обогащению, могут легко стать жертвами мошенничества.
"Сотрудники департамента окозали правовую помощь пострадавшим в составлении претензий к предпринимательнице, и после истечения 10 дней срока ответа, они обратились в суд, который начал рассматривать дело", - прокомментировал Айдос Дауешев, руководитель департамента.
В процессе расследования было установлено, что количество пострадавших и сумма материального ущерба значительно возросли. По мере расширения географии пострадавших от недобросовестной коучинговой услуги, общая сумма ущерба увеличилась до 6 593 000 тенге. Судебное решение дало право потребителям на возврат ущерба, а также привлечение коуча к ответственности перед законом.
"Суд принял верное решение удовлетворить иски потребителей полностью, гарантируя защиту их интересов в судебном процессе. В результате, коуч-предприниматель вернула часть денежных средств трем клиентам в полном размере и двум другим частично", - пояснили в департаменте.
Как отмечают в Комитете по защите прав потребителей, сбор данных аспирантов на обучения за 2024 год показывает непрерывный рост числа обращений по поводу некачественных услуг. Жители Казахстана продолжают жаловаться на отсутствие качественной подготовки преподавателей, нежелание возвращать оплату за обучение и обман потребителей в сфере образования.
Опыт посещения курсов "расслабляющего обогащения" часто приводит к разочарованию и дополнительным расходам для граждан. Эксперты рекомендуют быть внимательнее при выборе тренеров, требовать заключения официальных договоров и предоставление фискальных чеков. В случае нарушения прав потребителей, всегда можно обратиться в органы защиты прав или департамент по контролю за качеством услуг.
Ранее в одном из казахстанских городов обязали допустить активистов на митинг.
Согласно отчетам, общее число клиентов, обратившихся по вопросам некачественного обучения, в Казахстане значительно возросло, что свидетельствует о необходимости ужесточения контроля со стороны государственных органов в сфере коучинга и образования.