Поднятие уровня страховой деятельности - важный вопрос, который требует внимания. Агентство РК по регулированию и развитию финансового рынка (далее - Агентство) ведет работу над проектом изменений в системе "бонус-малус" по автострахованию, чтобы сделать эту систему более справедливой и прозрачной.
Одним из ключевых изменений является расширение количества классов в системе "бонус-малус" с 15 до 18. Новые классы "М1" и "М2" будут применяться к водителям, часто попадающим в ДТП. В то же время для аккуратных водителей с высоким классом "бонус-малус" и длительным сроком безаварийной езды предусмотрено снижение стоимости страховки.
Согласно планам Агентства, новая система также будет учитывать не только количество, но и тяжесть страховых случаев. Это позволит более справедливо рассчитывать стоимость страховки в зависимости от уровня ущерба, причиненного авариями.
Интересное факт: Классификация страхования "бонус-малус" применяется в различных странах мира и является распространенным методом поощрения безаварийного вождения.
Проект также предусматривает расширение применимости системы "бонус-малус" на водителей, использующих автомобили по договорам каршеринга или на основании трудовых отношений. Это расширение поможет учесть различные сценарии использования транспортных средств и оперативно реагировать на риски в сфере страхования.
Важно отметить, что все предложения и изменения, внесенные в проект, основаны на анализе рынка и международном опыте. Это позволяет гарантировать эффективное функционирование системы страхования и защитить интересы как водителей, так и страховых компаний.
В свете вышеперечисленных изменений и модернизации системы "бонус-малус" важно помнить о важности соблюдения правил дорожного движения, как одного из ключевых моментов в области безопасности на дорогах. Эта реформа страхования может стать новым этапом в развитии страховой отрасли, способствуя увеличению безопасности на дорогах и снижению степени риска для всех участников дорожного движения.