Платформа e-Sport, представленная в рамках Расширенного аппаратного совета Министерства туризма и спорта Республики Казахстан, является инновационным проектом, нацеленным на поддержку цифровой трансформации в области физической культуры и спорта. Она обеспечивает прозрачность и эффективность в управлении данными и процессами.
Основная цель платформы заключается в создании единой базы данных, объединяющей информацию о спортсменах, тренерах, судьях и методистах со всей страны. Кроме того, платформа предоставляет возможность подтверждать квалификацию спортсменов и тренеров, формировать календарь спортивных мероприятий и осуществлять оцифровку спортивных объектов.
Энциклопедический факт: В истории спорта существуют различные этапы цифровизации, начиная с электронных соревнований до массового использования спортивных аналитических данных для повышения производительности спортсменов.
На данный момент на платформе уже реализованы ключевые модули, включая электронные паспорта для участников спортивного сообщества, электронный реестр спортивных объектов и цифровой календарь мероприятий. К работе с платформой уже подключились 81 спортивная федерация и 6 организаций, а в базу данных внесены сведения о более чем 1700 спортсменах.
Представленная цифровая платформа e-Sport станет ключевым инструментом для эффективного управления спортивной отраслью и улучшения качества государственных услуг в области спорта. Планы Министерства на будущее включают в себя расширение функционала платформы к 2025 году, включая ведение электронных протоколов соревнований, автоматизацию государственных служб и другие инновационные разработки.
Региональные управления спорта играют ключевую роль в успешном переходе на платформу e-Sport, поэтому оперативное и качественное проведение работ по интеграции в новую цифровую систему управления спортом станет приоритетной задачей для всех заинтересованных структур.