Сегодня: 10.01.2025
RUB: 5.12 ₸
EUR: 540.6 ₸
USD: 524.75 ₸

Планы по увеличению локализации в железнодорожном машиностроении

На форуме по развитию железнодорожного машиностроения в Казахстане представлены новые возможности для отечественных предприятий. Подробности на ElemNews.KZ.

Планы по увеличению локализации в железнодорожном машиностроении
Планы по увеличению локализации в железнодорожном машиностроении
Планы по увеличению локализации в железнодорожном машиностроении
Планы по увеличению локализации в железнодорожном машиностроении
Планы по увеличению локализации в железнодорожном машиностроении
Планы по увеличению локализации в железнодорожном машиностроении
Планы по увеличению локализации в железнодорожном машиностроении

Крупные вагоностроительные компании позволяют своими объемами производства и твердыми контрактами развивать локализацию на новом уровне. Такое мнение высказали участники форума по вопросам увеличения локализации в железнодорожном машиностроении, который прошёл сегодня в столичной индустриальной зоне. Также участники предложили разработать соответствующую Дорожную карту, где будут представлены дальнейшие планы развития крупных отраслевых предприятий.

Исторический факт: Отрасль железнодорожного машиностроения стала развиваться в Казахстане с начала 20 века, когда открывались первые заводы по производству железнодорожной техники и оборудования.

На мероприятии такжн выступили председатель Комитета промышленности МПС РК Азамат Панбаев, председатель Комитета железнодорожного и водного транспорта Министерства транспорта Жанибек Тайжанов, управляющий директор по производственным процессам (ЦЗД) АО «НК «КТЖ» Б.Урынбасаров, заместитель председателя Правления Союза машиностроителей Казахстана Е.Маканов, а также руководители предприятий отрасли.

Руководитель по производству АО «Локомотив құрастыру зауыты» (Wabtec) Нурлыбек Ахметов в своем выступлении отметил, что на данный момент линейка выпускаемых продуктов завода это магистральные локомотивы, грузовые, пассажирские и другие. На предприятии работают порядка 800 человек.

«В течение 14 лет мы наращиваем свой потенциал, как промышленный, так и человеческий. На сегодняшний день у нас работают 1 200 квалифицированных сотрудников, деятельность которых направлена не только на производство высококачественных компонентов и сборки самого электровоза, также и на сервисное и техническое обслуживание локомотивов для того, чтобы локомотивы, электровозы полностью соответствовали всем техническим требованиям», – сказал Управляющий директор Alstom по Западной и Центральной Азии Жером Бойе.

В ходе форума представители ТОО «Электровоз құрастыру зауыты» (Alstom), АО «Локомотив құрастыру зауыты» (Wabtec), ТОО «Штадлер Казахстан», ТОО «Казахстанская вагоностроительная компания» и ТОО «ЗИКСТО» провели презентации деятельности своих предприятий. Также выступили представители АО «Востокмашзавод», Костанайского пружинного завода и АО «Qarmet».

Исполнительный директор ТОО «Научно-производственная фирма «Пружина» Сергей Усенко подчеркнул, что в январе месяце предприятие начало производство серийной продукции и готово работать с производителями локомотивов, вагонов по производству продукции, необходимой для казахстанских вагоностроительных заводов.

Стоит добавить, что для дальнейшего развития и модернизации сферы железнодорожного машиностроения Министерством проводится работа по инвестированию в новые технологии и локализацию производства. Это позволит сократить зависимость от импорта. А также принимаются меры для развития новых видов подвижного состава. Планируется производство новых типов локомотивов и вагонов, включая электровозы и экологически чистые транспортные средства, которые отвечают современным требованиям энергоэффективности и безопасности. В рамках стратегии по увеличению экспорта, в Казахстане необходимо укрепить экспортный потенциал через развитие партнерства. Это не только расширит экспортные поставки, но и интегрирует отечественные предприятия в международные цепочки поставок.

Также директор ТОО «Штадлер Казахстан» Владимир Русак подчеркнул, что на предприятии планируется производить тележки, сварку вагона, включая электрические системы управления. Кроме того, планируется работа только с местными поставщиками компонентов.

Необходимо учесть, что казахстанские вагоностроительные заводы готовы покрыть потребность в полувагонах, платформах и рефрижераторных вагонах,  а с 2027 года – в крытых вагонах и нефтебензиновых цистернах. За счет реализации предложений по развитию отрасли вагоностроения увеличатся налоговые поступления в государственный бюджет, появится новый импульс для развития кластера отечественного машиностроения и благоприятные условия для частных собственников-операторов вагонов для обновления отечественного парка грузовых вагонов.

«В настоящее время мы выпускаем только универсальные полувагоны, предназначенные для перевозки массовых грузов. Модели являются самыми востребованными. Примерно 60% перевозок железнодорожного транспорта осуществляется в данном типе вагона. Производительность завода составляет 3 000 полувагонов», – рассказал первый заместитель Генерального директора TOO «SMP Group» Талгат Лесов.

Коммерческий директор ТОО «Railways Systems KZ» Павел Рудовский помимо существующего ассортимента производимой продукции также  рассказал о планируемом проекте строительства электрометаллургического завода мощностью 1 000 000 т.г. На заводе, который будет запущен в 2028 году будут производить заготовку круглую и квадратную, швеллер, балку двутавровую, профиль вагонной стойки и т.д.

«В течение 14 лет мы наращиваем свой потенциал, как промышленный, так и человеческий. На сегодняшний день у нас работают 1 200 квалифицированных сотрудников, деятельность которых направлена не только на производство высококачественных компонентов и сборки самого электровоза, также и на сервисное и техническое обслуживание локомотивов для того, чтобы локомотивы, электровозы полностью соответствовали всем техническим требованиям», – сказал Управляющий директор Alstom по Западной и Центральной Азии Жером Бойе.

В целом, по итогам 11 месяцев 2024 года объем производства подвижного состава вырос в 5,1 раза, включая вагоны и платформы – в 6,5 раза, средств для ремонта путей – в 4,9 раза, локомотивов – на 12,4%, подшипников роликовых цилиндрических – на 49,7% , колес и передач – в 5,2 раза.

Канат Шарлапаев отметил, что в 2024 году отечественными заводами произведено 124 локомотива, что является рекордным показателем для Казахстана и порядка 2 155 различных вагонов. В последние годы бизнес активно инвестирует в модернизацию и развитие железнодорожного машиностроения. Одним из крупнейших шагов стало создание новых и модернизация существующих заводов по производству вагонов и комплектующих.

«Сектор занимает порядка 13% в машиностроении Казахстана. Объем производства составляет более половины триллиона тенге. В отрасли работают 59 предприятий, на которых трудятся 8,4 тыс. человек», – подчеркнул Министр.

«В течение 14 лет мы наращиваем свой потенциал, как промышленный, так и человеческий. На сегодняшний день у нас работают 1 200 квалифицированных сотрудников, деятельность которых направлена не только на производство высококачественных компонентов и сборки самого электровоза, также и на сервисное и техническое обслуживание локомотивов для того, чтобы локомотивы, электровозы полностью соответствовали всем техническим требованиям», – сказал Управляющий директор Alstom по Западной и Центральной Азии Жером Бойе.

Также директор ТОО «Штадлер Казахстан» Владимир Русак подчеркнул, что на предприятии планируется производить тележки, сварку вагона, включая электрические системы управления. Кроме того, планируется работа только с местными поставщиками компонентов.

Исполнительный директор ТОО «Научно-производственная фирма «Пружина» Сергей Усенко подчеркнул, что в январе месяце предприятие начало производство серийной продукции и готово работать с производителями локомотивов, вагонов по производству продукции, необходимой для казахстанских вагоностроительных заводов.

Коммерческий директор ТОО «Railways Systems KZ» Павел Рудовский помимо существующего ассортимента производимой продукции также  рассказал о планируемом проекте строительства электрометаллургического завода мощностью 1 000 000 т.г. На заводе, который будет запущен в 2028 году будут производить заготовку круглую и квадратную, швеллер, балку двутавровую, профиль вагонной стойки и т.д.

Добавим, что качественное развитие сферы железнодорожного машиностроения в Казахстане уже сегодня позволяет стране быть конкурентоспособной на мировой арене и создавать благоприятную инвестиционную среду для развития отечественных предприятий. Планы по увеличению локализации в производстве железнодорожного оборудования обещают дальнейший рост и совершенствование отрасли.

elemnews.kz
<p>Крупные вагоностроительные компании позволяют своими объемами производства и твердыми контрактами развивать локализацию на новом уровне. Такое мнение высказали участники форума по вопросам увеличения локализации в железнодорожном машиностроении, который прошёл сегодня в столичной индустриальной зоне. Также участники предложили разработать соответствующую Дорожную карту, где будут представлены дальнейшие планы развития крупных отраслевых предприятий.</p> <blockquote>Исторический факт: Отрасль железнодорожного машиностроения стала развиваться в Казахстане с начала 20 века, когда открывались первые заводы по производству железнодорожной техники и оборудования.</blockquote> <p>На мероприятии такжн выступили председатель Комитета промышленности МПС РК Азамат Панбаев, председатель Комитета железнодорожного и водного транспорта Министерства транспорта Жанибек Тайжанов, управляющий директор по производственным процессам (ЦЗД) АО «НК «КТЖ» Б.Урынбасаров, заместитель председателя Правления Союза машиностроителей Казахстана Е.Маканов, а также руководители предприятий отрасли.</p> <p>Руководитель по производству АО «Локомотив құрастыру зауыты» (Wabtec) Нурлыбек Ахметов в своем выступлении отметил, что на данный момент линейка выпускаемых продуктов завода это магистральные локомотивы, грузовые, пассажирские и другие. На предприятии работают порядка 800 человек.</p> <p>«В течение 14 лет мы наращиваем свой потенциал, как промышленный, так и человеческий. На сегодняшний день у нас работают 1 200 квалифицированных сотрудников, деятельность которых направлена не только на производство высококачественных компонентов и сборки самого электровоза, также и на сервисное и техническое обслуживание локомотивов для того, чтобы локомотивы, электровозы полностью соответствовали всем техническим требованиям», – сказал Управляющий директор Alstom по Западной и Центральной Азии Жером Бойе.</p> <p>В ходе форума представители ТОО «Электровоз құрастыру зауыты» (Alstom), АО «Локомотив құрастыру зауыты» (Wabtec), ТОО «Штадлер Казахстан», ТОО «Казахстанская вагоностроительная компания» и ТОО «ЗИКСТО» провели презентации деятельности своих предприятий. Также выступили представители АО «Востокмашзавод», Костанайского пружинного завода и АО «Qarmet».</p> <p>Исполнительный директор ТОО «Научно-производственная фирма «Пружина» Сергей Усенко подчеркнул, что в январе месяце предприятие начало производство серийной продукции и готово работать с производителями локомотивов, вагонов по производству продукции, необходимой для казахстанских вагоностроительных заводов.</p> <p>Стоит добавить, что для дальнейшего развития и модернизации сферы железнодорожного машиностроения Министерством проводится работа по инвестированию в новые технологии и локализацию производства. Это позволит сократить зависимость от импорта. А также принимаются меры для развития новых видов подвижного состава. Планируется производство новых типов локомотивов и вагонов, включая электровозы и экологически чистые транспортные средства, которые отвечают современным требованиям энергоэффективности и безопасности. В рамках стратегии по увеличению экспорта, в Казахстане необходимо укрепить экспортный потенциал через развитие партнерства. Это не только расширит экспортные поставки, но и интегрирует отечественные предприятия в международные цепочки поставок.</p> <p>Также директор ТОО «Штадлер Казахстан» Владимир Русак подчеркнул, что на предприятии планируется производить тележки, сварку вагона, включая электрические системы управления. Кроме того, планируется работа только с местными поставщиками компонентов.</p> <p>Необходимо учесть, что казахстанские вагоностроительные заводы готовы покрыть потребность в полувагонах, платформах и рефрижераторных вагонах,  а с 2027 года – в крытых вагонах и нефтебензиновых цистернах. За счет реализации предложений по развитию отрасли вагоностроения увеличатся налоговые поступления в государственный бюджет, появится новый импульс для развития кластера отечественного машиностроения и благоприятные условия для частных собственников-операторов вагонов для обновления отечественного парка грузовых вагонов.</p> <p>«В настоящее время мы выпускаем только универсальные полувагоны, предназначенные для перевозки массовых грузов. Модели являются самыми востребованными. Примерно 60% перевозок железнодорожного транспорта осуществляется в данном типе вагона. Производительность завода составляет 3 000 полувагонов», – рассказал первый заместитель Генерального директора TOO «SMP Group» Талгат Лесов.</p> <p>Коммерческий директор ТОО «Railways Systems KZ» Павел Рудовский помимо существующего ассортимента производимой продукции также  рассказал о планируемом проекте строительства электрометаллургического завода мощностью 1 000 000 т.г. На заводе, который будет запущен в 2028 году будут производить заготовку круглую и квадратную, швеллер, балку двутавровую, профиль вагонной стойки и т.д.</p> <p>«В течение 14 лет мы наращиваем свой потенциал, как промышленный, так и человеческий. На сегодняшний день у нас работают 1 200 квалифицированных сотрудников, деятельность которых направлена не только на производство высококачественных компонентов и сборки самого электровоза, также и на сервисное и техническое обслуживание локомотивов для того, чтобы локомотивы, электровозы полностью соответствовали всем техническим требованиям», – сказал Управляющий директор Alstom по Западной и Центральной Азии Жером Бойе.</p> <p>В целом, по итогам 11 месяцев 2024 года объем производства подвижного состава вырос в 5,1 раза, включая вагоны и платформы – в 6,5 раза, средств для ремонта путей – в 4,9 раза, локомотивов – на 12,4%, подшипников роликовых цилиндрических – на 49,7% , колес и передач – в 5,2 раза.</p> <p>Канат Шарлапаев отметил, что в 2024 году отечественными заводами произведено 124 локомотива, что является рекордным показателем для Казахстана и порядка 2 155 различных вагонов. В последние годы бизнес активно инвестирует в модернизацию и развитие железнодорожного машиностроения. Одним из крупнейших шагов стало создание новых и модернизация существующих заводов по производству вагонов и комплектующих.</p> <p>«Сектор занимает порядка 13% в машиностроении Казахстана. Объем производства составляет более половины триллиона тенге. В отрасли работают 59 предприятий, на которых трудятся 8,4 тыс. человек», – подчеркнул Министр.</p> <p>«В течение 14 лет мы наращиваем свой потенциал, как промышленный, так и человеческий. На сегодняшний день у нас работают 1 200 квалифицированных сотрудников, деятельность которых направлена не только на производство высококачественных компонентов и сборки самого электровоза, также и на сервисное и техническое обслуживание локомотивов для того, чтобы локомотивы, электровозы полностью соответствовали всем техническим требованиям», – сказал Управляющий директор Alstom по Западной и Центральной Азии Жером Бойе.</p> <p>Также директор ТОО «Штадлер Казахстан» Владимир Русак подчеркнул, что на предприятии планируется производить тележки, сварку вагона, включая электрические системы управления. Кроме того, планируется работа только с местными поставщиками компонентов.</p> <p>Исполнительный директор ТОО «Научно-производственная фирма «Пружина» Сергей Усенко подчеркнул, что в январе месяце предприятие начало производство серийной продукции и готово работать с производителями локомотивов, вагонов по производству продукции, необходимой для казахстанских вагоностроительных заводов.</p> <p>Коммерческий директор ТОО «Railways Systems KZ» Павел Рудовский помимо существующего ассортимента производимой продукции также  рассказал о планируемом проекте строительства электрометаллургического завода мощностью 1 000 000 т.г. На заводе, который будет запущен в 2028 году будут производить заготовку круглую и квадратную, швеллер, балку двутавровую, профиль вагонной стойки и т.д.</p> <p>Добавим, что качественное развитие сферы железнодорожного машиностроения в Казахстане уже сегодня позволяет стране быть конкурентоспособной на мировой арене и создавать благоприятную инвестиционную среду для развития отечественных предприятий. Планы по увеличению локализации в производстве железнодорожного оборудования обещают дальнейший рост и совершенствование отрасли.</p>