Со следующего учебного года в колледжах страны начнут готовить педагогов-ассистентов.
Министерство просвещения продолжает активную работу по созданию инклюзивной образовательной среды и обеспечению равных возможностей для всех детей, включая детей с особыми образовательными потребностями. Одним из ключевых шагов в этом направлении является подготовка педагогов-ассистентов.
Важным историческим фактом является то, что идея введения должности "педагога-ассистента" в школах страны способствовала увеличению числа специалистов в этой области до 2,5 тыс. за год. Теперь эта должность рассматривается также и в дошкольных учреждениях. По данным официального источника ElemNews.KZ, на сегодняшний день более 9 тыс. специализированных педагогов уже работают с детьми с особыми образовательными потребностями.
На сегодняшний день на учете психолого-медико-педагогической консультации (ПМПК) состоит 203 тыс. детей с особыми образовательными потребностями. Они обучаются в 496 специализированных организациях образования. Для создания инклюзивных условий в организациях сделан значительный шаг вперед: условия для детей с особыми образовательными потребностями созданы в 69% детских садах, 88% школ и 80% колледжей. В школах функционирует 1071 специально оборудованный кабинет.
Директор Департамента инклюзивного и специального образования Министерства просвещения РК Лаура Бутабаева поделилась информацией о том, что для закрытия растущей потребности в специалистах по работе с детьми с особыми образовательными потребностями с следующего учебного года в колледжах страны начнется подготовка "педагогов-ассистентов". Министерство просвещения продолжит работу по улучшению образовательных условий для детей с особыми потребностями и обеспечению квалифицированными кадрами.
Исходя из вышеизложенного, важно отметить, что развитие образовательной сферы и подготовка квалифицированных кадров для работы с детьми с особыми потребностями являются ключевыми аспектами обеспечения доступа к качественному образованию для всех детей в стране. Работа в данном направлении оказывает значительное влияние на будущее общества, формируя основы для инклюзивного и гармоничного развития всех его членов.