Эксклюзив. Только у нас! Вы узнаете первыми, что более 29 тыс. раз воспользовались лица с инвалидностью услугами инватакси через агрегаторы с начала 2025 года. Это революционный шаг в сфере транспортной индустрии, который призван облегчить жизнь людям с ограниченными возможностями.
Интересный факт: инватакси впервые были внедрены в США в 1968 году как часть программы по обеспечению доступности транспорта для всех граждан.
В рамках реализации пилотного проекта по использованию агрегаторов такси при оказании услуги инватакси для людей с особыми потребностями, инициированного Министерством труда и социальной защиты населения РК (далее – МТСЗН), с начала 2025 года в Астане и Алматы данную услугу получили 29,4 тыс. раз.
Как сообщалось ранее, МТСЗН совместно с акиматами приняли решение изменить механизм предоставления услуги инватакси, чтобы повысить ее качество и скорость оказания, так как по действующим нормам есть ряд условий. К примеру, гражданам необходимо за день до получения услуги записаться по телефону, что вынуждает заранее планировать свои поездки, ожидать подачу инватакси, имеется нехватка транспортных средств для предоставления услуг инватакси и т.д.
В текущем году продолжается реализация проекта в пилотном режиме, с участием фокус-группы из числа лиц с инвалидностью из городов Астана и Алматы. В дальнейшем планируется масштабирование на другие регионы страны.
Для упрощения условий был инициирован пилотный проект по привлечению к оказанию данной услуги агрегаторов такси, которые получили соответствующий запрос на участие.
Важным условием являлось отсутствие процентов от оплаты поездок, которые обычно отчисляются в пользу платформ-агрегаторов. Принять участие в пилотном проекте на безвозмездной основе изъявила желание компания Яндекс.
В рамках пилота граждане могут заказывать себе поездки на легковых автомобилях в рамках инватакси через мобильное приложение Яндекс Go. Это позволяет быстро осуществить подбор машины для получателя услуги, отслеживать статус заказа в режиме онлайн и осуществлять мониторинг совершенных поездок. В данном приложении запущен экран специальных возможностей, чтобы лица с инвалидностью могли предупредить водителя об особых пожеланиях в поездке. В свою очередь, водители получают специальные инструкции – например, как помочь человеку с размещением в машине и выйти из неё.
В итоге можно сделать вывод, что использование агрегаторов такси в сфере инватакси показало свою эффективность и комфортность для пользователей. Продолжение проекта и его масштабирование на другие регионы Казахстана предвещает более удобную и доступную транспортную среду для людей с ограниченными возможностями.