Сегодня: 10.02.2025
RUB: 5.28 ₸
EUR: 530.6 ₸
USD: 511.18 ₸

Более 29 тыс. раз воспользовались лица с инвалидностью услугами инватакси через агрегаторы с начала 2025 года

Эксклюзив: инватакси через агрегаторы в Астане и Алматы. Комфортность и доступность для людей с ограниченными возможностями. Подробности на ElemNews.KZ.

Более 29 тыс. раз воспользовались лица с инвалидностью услугами инватакси через агрегаторы с начала 2025 года

Эксклюзив. Только у нас! Вы узнаете первыми, что более 29 тыс. раз воспользовались лица с инвалидностью услугами инватакси через агрегаторы с начала 2025 года. Это революционный шаг в сфере транспортной индустрии, который призван облегчить жизнь людям с ограниченными возможностями.

Интересный факт: инватакси впервые были внедрены в США в 1968 году как часть программы по обеспечению доступности транспорта для всех граждан.

В рамках реализации пилотного проекта по использованию агрегаторов такси при оказании услуги инватакси для людей с особыми потребностями, инициированного Министерством труда и социальной защиты населения РК (далее – МТСЗН), с начала 2025 года в Астане и Алматы данную услугу получили 29,4 тыс. раз.

Как сообщалось ранее, МТСЗН совместно с акиматами приняли решение изменить механизм предоставления услуги инватакси, чтобы повысить ее качество и скорость оказания, так как по действующим нормам есть ряд условий. К примеру, гражданам необходимо за день до получения услуги записаться по телефону, что вынуждает заранее планировать свои поездки, ожидать подачу инватакси, имеется нехватка транспортных средств для предоставления услуг инватакси и т.д.

В текущем году продолжается реализация проекта в пилотном режиме, с участием фокус-группы из числа лиц с инвалидностью из городов Астана и Алматы. В дальнейшем планируется масштабирование на другие регионы страны.

Для упрощения условий был инициирован пилотный проект по привлечению к оказанию данной услуги агрегаторов такси, которые получили соответствующий запрос на участие.

Важным условием являлось отсутствие процентов от оплаты поездок, которые обычно отчисляются в пользу платформ-агрегаторов. Принять участие в пилотном проекте на безвозмездной основе изъявила желание компания Яндекс.

В рамках пилота граждане могут заказывать себе поездки на легковых автомобилях в рамках инватакси через мобильное приложение Яндекс Go. Это позволяет быстро осуществить подбор машины для получателя услуги, отслеживать статус заказа в режиме онлайн и осуществлять мониторинг совершенных поездок. В данном приложении запущен экран специальных возможностей, чтобы лица с инвалидностью могли предупредить водителя об особых пожеланиях в поездке. В свою очередь, водители получают специальные инструкции – например, как помочь человеку с размещением в машине и выйти из неё.

В итоге можно сделать вывод, что использование агрегаторов такси в сфере инватакси показало свою эффективность и комфортность для пользователей. Продолжение проекта и его масштабирование на другие регионы Казахстана предвещает более удобную и доступную транспортную среду для людей с ограниченными возможностями.

elemnews.kz
<p>Эксклюзив. Только у нас! Вы узнаете первыми, что более 29 тыс. раз воспользовались лица с инвалидностью услугами инватакси через агрегаторы с начала 2025 года. Это революционный шаг в сфере транспортной индустрии, который призван облегчить жизнь людям с ограниченными возможностями.</p> <blockquote>Интересный факт: инватакси впервые были внедрены в США в 1968 году как часть программы по обеспечению доступности транспорта для всех граждан.</blockquote> <p>В рамках реализации пилотного проекта по использованию агрегаторов такси при оказании услуги инватакси для людей с особыми потребностями, инициированного Министерством труда и социальной защиты населения РК (далее – МТСЗН), с начала 2025 года в Астане и Алматы данную услугу получили 29,4 тыс. раз.</p> <p>Как сообщалось ранее, МТСЗН совместно с акиматами приняли решение изменить механизм предоставления услуги инватакси, чтобы повысить ее качество и скорость оказания, так как по действующим нормам есть ряд условий. К примеру, гражданам необходимо за день до получения услуги записаться по телефону, что вынуждает заранее планировать свои поездки, ожидать подачу инватакси, имеется нехватка транспортных средств для предоставления услуг инватакси и т.д.</p> <p>В текущем году продолжается реализация проекта в пилотном режиме, с участием фокус-группы из числа лиц с инвалидностью из городов Астана и Алматы. В дальнейшем планируется масштабирование на другие регионы страны.</p> <p>Для упрощения условий был инициирован пилотный проект по привлечению к оказанию данной услуги агрегаторов такси, которые получили соответствующий запрос на участие.</p> <p>Важным условием являлось отсутствие процентов от оплаты поездок, которые обычно отчисляются в пользу платформ-агрегаторов. Принять участие в пилотном проекте на безвозмездной основе изъявила желание компания Яндекс.</p> <p>В рамках пилота граждане могут заказывать себе поездки на легковых автомобилях в рамках инватакси через мобильное приложение Яндекс Go. Это позволяет быстро осуществить подбор машины для получателя услуги, отслеживать статус заказа в режиме онлайн и осуществлять мониторинг совершенных поездок. В данном приложении запущен экран специальных возможностей, чтобы лица с инвалидностью могли предупредить водителя об особых пожеланиях в поездке. В свою очередь, водители получают специальные инструкции – например, как помочь человеку с размещением в машине и выйти из неё.</p> <p>В итоге можно сделать вывод, что использование агрегаторов такси в сфере инватакси показало свою эффективность и комфортность для пользователей. Продолжение проекта и его масштабирование на другие регионы Казахстана предвещает более удобную и доступную транспортную среду для людей с ограниченными возможностями.</p>