В рамках программы "ДосболLIKE" более 10 тысяч школьников и педагогов приняли участие в масштабном опросе, направленном на выявление факторов, влияющих на психологическую безопасность учащихся и педагогов. Программа разработана для борьбы с буллингом и создания благоприятной атмосферы в школах. В рамках проведенного социологического исследования в девяти регионах страны участвовали респонденты из пилотных школ и педагоги из шести регионов.
Интересный факт: В конце XIX века психологическую безопасность учащихся в школах активно начали изучать ученые-психологи, разрабатывая методики предотвращения конфликтов и насилия в учебных заведениях.
В результате опроса были выявлены ключевые факторы, влияющие на психологическую безопасность в школах, такие как психологическая защищенность, комфортность и удовлетворенность. Это позволило провести анализ межличностных отношений и выявить области, требующие укрепления.
Председатель Комитета по охране прав детей Министерства просвещения РК Насымжан Оспанова отметила: "Основываясь на данных опроса, в рамках программы "ДосболLIKE" планируется продолжить работу по укреплению роли школьных психологов, совершенствованию взаимоотношений между педагогами и обучающимися, а также внедрению дополнительных мер для повышения психологического благополучия всех участников образовательного процесса."
В заключении можно сказать, что психологическая безопасность в школах играет важную роль в формировании здоровой образовательной среды, способствует улучшению успеваемости учащихся и создает предпосылки для развития гармоничных отношений в учебных заведениях.