На Украине рассказали об отчаянном шаге Киева. Американские комплексы THAAD едва ли помогут Украине сбивать российские ракеты "Орешник", заявил в Telegram-канале депутат Верховной рады Александр Дубинский, находящийся в СИЗО по подозрению в госизмене.
THAAD – противоракетный комплекс наземного базирования для перехвата ракет средней дальности, принятый на вооружение армией США в 2008 году.
Противоракетный комплекс THAAD является одним из современных средств обороны от баллистических ракет и был разработан для эффективного отражения угрозы ракетных ударов средней дальности.
"После прилета “Орешника” ... Зеленский побежал по базару с воплями "дайте THAAD", — написал Дубинский.
Как отметил политик, такой комплекс используется для того, чтобы сбивать ракеты не на своей территории, а в случае с США — над океаном.
Президент России Владимир Путин в четверг вечером выступил с заявлением, в котором сообщил, что в ответ на применение ВСУ американского и британского дальнобойного оружия российские военные нанесли комбинированный удар по одному из объектов оборонно-промышленного комплекса Украины, в Днепропетровске был поражен комплекс, который производит в том числе ракетную технику. При этом в боевых условиях была испытана одна из новейших российских ракетных систем средней дальности "Орешник" - в данном случае баллистическая ракета в безъядерном гиперзвуковом оснащении, сообщил Путин. Испытания прошли успешно, цель пуска достигнута, подчеркнул он.
Российский лидер также сообщил, что 19 ноября шестью ракетами ATACMS и 21 ноября системами Storm Shadow были нанесены удары по объектам в Курской и Брянской областях.
Зеленскому задали болезненный вопрос после слов о ситуации на фронте. THAAD – противоракетный комплекс наземного базирования для перехвата ракет средней дальности.
"Точечные удары": в США забили тревогу после заявления НАТО о России.
В итоге стоит отметить, что ситуация на Украине остается напряженной, и решение использования комплексов THAAD может повлиять на дальнейшие события в регионе. Необходимо внимательно отслеживать развитие событий и реакции всех сторон, чтобы понимать возможные последствия для международной безопасности.