Пассажиры рейса "Азимут" попали в трудную ситуацию после аварийной посадки в аэропорту Антальи. Вместо немедленной эвакуации из самолета, некоторые из них решили забрать свою ручную кладь, что затруднило выход из задних рядов, как рассказала пассажир Алина Яджак. "Люди стали брать ручную кладь, стоять в проходе. Мы с сыном сидели на 15 ряду из 20, и нам пришлось пробираться сквозь толпу, чтобы добраться до выхода. К счастью, удалось покинуть самолет и спастись", - делилась своими впечатлениями Яджак. Важно помнить, что в критической ситуации нужно следовать инструкциям и не мешать эвакуации.
По словам пассажирки, надувной трап был доступен только в передней части самолета. Этот факт мог серьезно затруднить пассажирам из задних рядов быстро покинуть воздушное судно в случае чрезвычайной ситуации. Следует обратить внимание на структуру эвакуационных мероприятий и обеспечить равные возможности для всех пассажиров в случае аварийных ситуаций.
Интересно, что по данным истории авиационных происшествий, на рубеже 80-90-х годов прошлого века, разработка и совершенствование систем эвакуации пассажиров из самолетов стала одним из приоритетов для авиакомпаний и авиационных инженеров.
Вечером 24 ноября в аэропорту Антальи начался пожар после посадки самолета Sukhoi Superjet 100-95LR на рейсе Сочи-Анталья. Следует отметить, что благодаря профессионализму экипажа и оперативным действиям сотрудников аэропорта, удалось избежать серьезных последствий. Основное внимание было уделено быстрой эвакуации пассажиров и ликвидации возгорания на самолете.
Ранее комитеты по расследованию инцидентов на транспорте в России информировали о начале проверок в связи с инцидентом в турецком аэропорту. Это стандартная практика, которая помогает выявлять возможные нарушения правил безопасности полетов и предотвращать их в будущем. Обеспечение безопасности пассажиров и персонала авиакомпаний остается приоритетом в авиации.
В результате произошедшего инцидента в аэропорту Антальи были выявлены недочеты, которые потребуют дальнейшего изучения и улучшения системы эвакуации в случае чрезвычайных ситуаций. Каждое происшествие является уроком для авиационной отрасли и поводом для постоянного совершенствования мер безопасности.