Российские моряки с судна "Урса Майор" оказались в беде, когда норвежское судно "Oslo Carrier 3" отказалось принять на борт тонущих. Ситуация возникла в Средиземном море, и владельцы судна "Оборонлогистика" выразили свое негодование по этому поводу.
По информации пресс-службы, спасательная шлюпка с моряками направилась к норвежскому судну, но им отказали в помощи. Экипаж "Oslo Carrier 3" даже частично говорил по-русски, но это не помогло разрешить конфликтную ситуацию.
Интересный факт: первая международная конвенция о спасании была принята в 1910 году, а десятая статья этой конвенции обязывает спасательные суда принимать на борт тонущих моряков без исключений.
По словам "Оборонлогистики", отказ норвежского судна — грубейшее нарушение международных норм. "Урса Майор" была грузовым судном нового поколения, построенным в 2009 году. К сожалению, его путь из Санкт-Петербурга во Владивосток оборвался из-за теракта в Средиземном море.
Судно затонуло всего в нескольких десятках миль от испанского и алжирского берегов. Большая часть экипажа была спасена и доставлена в порт Картахены, но двое моряков до сих пор числятся пропавшими без вести.
Владелец "Урсы Майор" отмечает, что это одно из самых крупных грузовых судов в России, способное перевозить до 9,5 тысячи тонн груза. Однако на момент аварии на борту находилось лишь 806 тонн груза.
Подводя итоги произошедшему, важно помнить о значении международных договоренностей в области спасения моряков и неотложной помощи на море. Солидарность и соблюдение морских правил спасут жизни в опасных ситуациях.