Согласно заявлению председателя комитета по международной торговле Европейского парламента Бернда Ланге, Европейский союз и Китай находятся на пороге соглашения об отмене пошлин на китайские электромобили, ввозимые в Европу. Этот шаг устранил бы проблему конкуренции, искаженной из-за субсидий, и дал бы возможность Китаю предлагать электромобили по минимальной цене на европейском рынке.
Однако, несмотря на близкое соглашение между ЕС и Китаем, возникли опасения со стороны Германии относительно возможных ответных мер со стороны Китая. Бернд Ланге приводит в пример пошлины на китайские электробайки, на которые Китай изначально возражал, но затем все же принял их. Это наводит на мысль о том, что нерешенные торговые споры могут иметь негативные последствия.
Интересный факт: с начала октября между ЕС и Китаем разгорелись напряженные торговые споры, получившие название "торговых войн". Обе стороны активно взаимодействуют, пытаясь найти компромисс и обойти введенные пошлины на определенные товары.
Одним из примеров агрессивных мер, с которыми столкнулись европейские производители, стали временные антидемпинговые меры Китая по отношению к импорту бренди из Евросоюза. Это решение вызвало серьезные опасения относительно будущих перспектив на международном рынке и заставило Еврокомиссию задействовать механизмы ВТО для защиты интересов.
Будучи на пороге соглашения об отмене пошлин на электромобили, ЕС и Китай должны найти наилучшее решение, учитывая интересы производителей и потребителей обеих сторон. Мировая торговля остается одним из ключевых аспектов экономических отношений, и понимание взаимных интересов может стать основой для успешного взаимодействия стран.