"Черные пятницы" в мире
"Черная пятница" (Black Friday) – пятница после Дня благодарения в США, который приходится на четвертый четверг ноября. Следующая за ним пятница, получившая за ажиотажный спрос имя "черной", и следующие за ней выходные открывают сезон рождественских распродаж.
Из истории: Обычай устраивать в этот день распродажи появился в США еще в XIX веке, название "черная пятница" у праздника распродаж появилось в 1960-е годы благодаря водителям, окрестившим так этот день из-за огромных пробок на улицах. Со временем традиция, возникшая в Соединенных Штатах, распространилась на другие страны.
В 2023 году исследовательская компания Adobe Analytics сообщила, что по итогам "черной пятницы" в США объемы розничных продаж через интернет выросли на 7,5% по сравнению с 2022 годом и достигли 9,8 миллиарда долларов.
В России подобная акция проходит с 2013 года. В первой акции приняли участие около 80 компаний. Ритейлеры признали эксперимент успешным: число заказов резко увеличилось, конверсия и посещаемость онлайн-магазинов выросли, а общий оборот акции составил около 300 миллионов рублей.
Согласно опросу ВЦИОМ (2023), с ноябрьской акцией в той или иной степени знакомы 9 из 10 россиян (92%), в том числе каждый второй знает о ней (52%), 40% – слышали, но без подробностей.
Эксперты предупреждают, что за внешне привлекательными предложениями в сезон распродаж может скрываться не вполне честная ценовая политика. Некоторые продавцы перед объявлением скидок завышают стоимость товаров, то есть снижение цены оказывается мнимым.
Эксперты советуют определить бюджет, который можно потратить на покупки. Поможет также составление списка желаемых покупок: можно посмотреть цены на товары в разных магазинах и выбрать самое привлекательное предложение.
В 2024 году официальный старт "черной пятницы" в России назначен на 29 ноября. Акция продлится три дня.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников
В заключении можно отметить, что празднование черной пятницы становится все более популярным событием как в США, так и в России. Однако, с развитием онлайн-торговли и сменой потребительского поведения, традиционная "черная пятница" может уступить место более гибким и длительным акциям. Важно быть внимательным и бдительным при покупках во время распродаж, чтобы избежать возможных негативных последствий и получить действительно выгодное предложение.