Сегодня: 21.02.2025
RUB: 5.63 ₸
EUR: 521.7 ₸
USD: 499.76 ₸

Водители автобусов в Алматы грозят массовым увольнением

Водители автобусов в Алматы грозят массовым увольнением из-за неуплаченной зарплаты. Директор обещает выплаты из бюджета ElemNews.KZ.

Водители автобусов в Алматы грозят массовым увольнением

Водители автобусов Алматы под угрозой увольнения

В Алматы водители автобусов одного из транспортных предприятий выступили с ультиматумом о массовом увольнении, если не получат задолженную им заработную плату. Ситуация стала критической, когда 170 сотрудников автопарка остались без финансовых средств с декабря месяца. Каждый водитель имеет задолженность в размере от 400 до 800 тысяч тенге. Суммарный долг перед работниками оценивается в 100 миллионов тенге.

"Без денег, вот в долг занимаем. В другой банк идем, в другой банк, ребята говорят. Кто на квартире. У кого ипотека. Начальство говорит, акимат не выделяет деньги. Наше требование, чтобы деньги вовремя выдавали. Работаем, ждем. Каждый день завтраками кормят. Все: "Завтра, завтра". Две недели проходит. Уже два месяца прошло", - делился своими переживаниями водитель Ергали Джолдасбаев.

Автопарк с обслуживанием пяти маршрутов и выездом 79 автобусов ежедневно стал свидетелем напряженной ситуации. Водители вынуждены встать за руль в пять часов утра и работают до поздней ночи.

"Мы работаем с 4 часов утра. Последний рейс у нас в 23:39. А после едем на заправку. Освобождаемся в полночь. Пока добираемся до дома, уже 3 часа. А там опять на работу. За 15 дней работы нам должны заплатить 500 тысяч. Но мы не можем получить свои деньги уже два месяца. Например, мне пришлось взять заем в одном банке, чтобы закрыть кредит в другом. Я не знаю, как в этом месяце буду рассчитываться", - рассказывал Бакыт Айтмырзаев, один из водителей.

Руководство автопарка не отрицает наличие проблемы и долгов перед работниками, однако, утверждает, что неспособно в настоящее время расплатиться. Представители компании заявили, что финансы должны поступить из бюджета, но ситуация даже после обещаний остается без изменений.

"Компенсируется за счет субсидий местного бюджета. Каждый год в начале года мы заключаем договор - календарный год. Параллельно мы сдаем расчеты на текущий год. В начале года собирается тарифная комиссия. Расчеты были уже подтверждены. Сейчас как постановление подпишут, нам всем выплатят. Мы готовы завтра возместить эту зарплату, как получим", - сказал технический директор ТОО Neo City Trans Абылайхан Омархан.

По обещаниям из акимата, деньги для выплаты сотрудникам уже выделены и должны поступить в ближайшее время. Однако, водители, уставшие от обмана и пустых слов, думают о новом месте трудоустройства в случае неисполнения обещаний о финансовой чистоте.

В заключении стоит отметить, что текущая ситуация с задержкой зарплат в автопарке стала лишь вершиной айсберга проблемы с общественным транспортом в городе. Необходима более жесткая контрольная деятельность со стороны регулирующих органов для избежания подобных инцидентов в будущем и обеспечения надлежащих условий труда для водителей.

elemnews.kz
<p>Водители автобусов Алматы под угрозой увольнения</p> <p>В Алматы водители автобусов одного из транспортных предприятий выступили с ультиматумом о массовом увольнении, если не получат задолженную им заработную плату. Ситуация стала критической, когда 170 сотрудников автопарка остались без финансовых средств с декабря месяца. Каждый водитель имеет задолженность в размере от 400 до 800 тысяч тенге. Суммарный долг перед работниками оценивается в 100 миллионов тенге.</p> <blockquote> <p>"Без денег, вот в долг занимаем. В другой банк идем, в другой банк, ребята говорят. Кто на квартире. У кого ипотека. Начальство говорит, акимат не выделяет деньги. Наше требование, чтобы деньги вовремя выдавали. Работаем, ждем. Каждый день завтраками кормят. Все: "Завтра, завтра". Две недели проходит. Уже два месяца прошло", - делился своими переживаниями водитель Ергали Джолдасбаев.</p> <p></p> </blockquote> <p>Автопарк с обслуживанием пяти маршрутов и выездом 79 автобусов ежедневно стал свидетелем напряженной ситуации. Водители вынуждены встать за руль в пять часов утра и работают до поздней ночи.</p> <blockquote> <p>"Мы работаем с 4 часов утра. Последний рейс у нас в 23:39. А после едем на заправку. Освобождаемся в полночь. Пока добираемся до дома, уже 3 часа. А там опять на работу. За 15 дней работы нам должны заплатить 500 тысяч. Но мы не можем получить свои деньги уже два месяца. Например, мне пришлось взять заем в одном банке, чтобы закрыть кредит в другом. Я не знаю, как в этом месяце буду рассчитываться", - рассказывал Бакыт Айтмырзаев, один из водителей.</p> <p></p> </blockquote> <p>Руководство автопарка не отрицает наличие проблемы и долгов перед работниками, однако, утверждает, что неспособно в настоящее время расплатиться. Представители компании заявили, что финансы должны поступить из бюджета, но ситуация даже после обещаний остается без изменений.</p> <blockquote> <p>"Компенсируется за счет субсидий местного бюджета. Каждый год в начале года мы заключаем договор - календарный год. Параллельно мы сдаем расчеты на текущий год. В начале года собирается тарифная комиссия. Расчеты были уже подтверждены. Сейчас как постановление подпишут, нам всем выплатят. Мы готовы завтра возместить эту зарплату, как получим", - сказал технический директор ТОО Neo City Trans Абылайхан Омархан.</p> <p></p> </blockquote> <p>По обещаниям из акимата, деньги для выплаты сотрудникам уже выделены и должны поступить в ближайшее время. Однако, водители, уставшие от обмана и пустых слов, думают о новом месте трудоустройства в случае неисполнения обещаний о финансовой чистоте.</p> <p>В заключении стоит отметить, что текущая ситуация с задержкой зарплат в автопарке стала лишь вершиной айсберга проблемы с общественным транспортом в городе. Необходима более жесткая контрольная деятельность со стороны регулирующих органов для избежания подобных инцидентов в будущем и обеспечения надлежащих условий труда для водителей.</p>